01.07
15:52
FreetoPlay - как один из способов продавать игры
Наверняка «бесплатно» — любимая цена большинства жителей Земли, но когда речь заходит о бесплатных видеоиграх, часто выясняется, что все не так просто. Даже сейчас, когда free to play стал одним из важных элементов индустрии, отношение к нему — одна из линий раскола в игровом сообществе. «Играешь или не играешь», «донатишь или не донатишь?» — эти вопросы примерно эквивалентны школьным паролям «за кого болеешь?» и «что слушаешь?» Разве что за неправильный ответ вам скорее всего не станут портить физиономию.
Плюсы free to play как для игрока, так и для разработчика с издателем, очевидны. Первому достается игра, в которую можно играть прямо здесь и сейчас, не заплатив никому ни копейки. Все остальные получают шанс вытянуть из его кошелька побольше, чем жалкие ежемесячные $15.
Но очевидны и проблемы. Во-первых, конечно лицемерие, которого мы слегка коснулись в предыдущем абзаце: игры вроде как «бесплатные», но внутри обязательно спрятан магазин, не посещая который зачастую нельзя и поиграть толком. Во-вторых, с самых первых дней существования free to play как концепции хардкорные игроки беспокоились — и продолжают беспокоиться — о том, что возможность покупать предметы, повышающие характеристики, не лучшим образом сказывается на балансе. Разработчики, как правило, отбрехиваются тем, что они-де будут продавать исключительно виртуальные побрякушки, ни на что серьезно не влияющие, но, как говориться, осадочек остается. Это сейчас. А раньше у обывателя даже жизнеспособность free to play как концепции вызывала серьезные сомнения.
А новая бизнес-модель, меж тем, оказалась не только жизнеспособной, но и крайне успешной. И вот уже главные лица самых влиятельных игровых компаний заявляют, что именно за free to play будущее, и MMORPG за подписку начинают потихоньку казаться нелепыми ископаемыми, и никак не утихнут слухи о переводе на бесплатную основу World of Warcraft, а уж в том, что следующий MMO-проект Blizzard будет «бесплатным», ни у кого нет сомнений. F2P-игры ставят рекорд за рекордом, причем нередко в буквальном смысле. Как произошло, например, на нынешней Е3, где представители Книги рекордов Гиннеса официально провозгласили World of Tanks игрой с самым большим числом одновременно подключенных пользователей. Или в Таиланде, где через 5 часов после старта экшен-MMORPG Dragon Nest пользователи скачали более миллиона копий игры.
Плюсы free to play как для игрока, так и для разработчика с издателем, очевидны. Первому достается игра, в которую можно играть прямо здесь и сейчас, не заплатив никому ни копейки. Все остальные получают шанс вытянуть из его кошелька побольше, чем жалкие ежемесячные $15.
Но очевидны и проблемы. Во-первых, конечно лицемерие, которого мы слегка коснулись в предыдущем абзаце: игры вроде как «бесплатные», но внутри обязательно спрятан магазин, не посещая который зачастую нельзя и поиграть толком. Во-вторых, с самых первых дней существования free to play как концепции хардкорные игроки беспокоились — и продолжают беспокоиться — о том, что возможность покупать предметы, повышающие характеристики, не лучшим образом сказывается на балансе. Разработчики, как правило, отбрехиваются тем, что они-де будут продавать исключительно виртуальные побрякушки, ни на что серьезно не влияющие, но, как говориться, осадочек остается. Это сейчас. А раньше у обывателя даже жизнеспособность free to play как концепции вызывала серьезные сомнения.
А новая бизнес-модель, меж тем, оказалась не только жизнеспособной, но и крайне успешной. И вот уже главные лица самых влиятельных игровых компаний заявляют, что именно за free to play будущее, и MMORPG за подписку начинают потихоньку казаться нелепыми ископаемыми, и никак не утихнут слухи о переводе на бесплатную основу World of Warcraft, а уж в том, что следующий MMO-проект Blizzard будет «бесплатным», ни у кого нет сомнений. F2P-игры ставят рекорд за рекордом, причем нередко в буквальном смысле. Как произошло, например, на нынешней Е3, где представители Книги рекордов Гиннеса официально провозгласили World of Tanks игрой с самым большим числом одновременно подключенных пользователей. Или в Таиланде, где через 5 часов после старта экшен-MMORPG Dragon Nest пользователи скачали более миллиона копий игры.
→ FreetoPlay - как один из способов продавать игры